Тайный смысл лайка

002-01likeМы привыкли «лайкать» Вконтакте, на Фейсбуке, в одноклассниках. Жмём на сердечко, или на поднятый большой палец. Лайк стал формой электронной коммуникации. С его помощью мы выражаем одобрение, улыбку, заинтересованность и желание поддерживать какие-либо отношения.

Однако создатели социальных сетей придают «лайкам» совсем другое значение

История лайка

"Лайк" придумал Марк Цукербергер — легендарный основатель первой в мире социальной сети Facebook.По его замыслу пользователи социальной сети, просматривая фотографии друг друга, должны были отмечать самые удачные фото и тем самым выражать желание познакомиться и завести романтические отношения. Позже в социальных сетях значительно расширился ассортимент контента — появились музыка, видеоролики, мемы, посты, цитаты, опросы и прочее. Народ продолжил привычно жать на «Лайки», хотя это уже не имело отношения к желанию замутить любовь. Действительно, какую любовь можно замутить с пабликом, или с видеороликом про котёнка? Отказываться от устаревшей, но привычной функции создатели социальных сетей не спешили. А придумали для «Лайков» новое незаметное, но полезное предназначение.

Тайный смысл лайка

Каждый пользователь социальной сети имеет несколько десятков друзей и подписан на кучу групп и публичных страниц. Что бы уследить за регулярными обновлениями от всех поддерживаемых контактов, была введена система новостной ленты. Вконтакте она открывается по ссылке «Мои новости». Все свежие публикации-посты с пабликов и от друзей транслируются в эту ленту. Однако в социальных сетях высокая активность, и уследить за всеми обновлениями невозможно. Необходимо как-то фильтровать поток обновлений по важности и интересности.

Таким фильтром служит лайкование. Т.е. если какой-то паблик получает больше всего лайков конкретного пользователя, то новости этого паблика имеют приоритет в новостной ленте того же пользователя. Лайкованием пользователь показывает какие именно новости и какие люди ему наиболее интересны в общем объёме информации. Таким образом, лайкованием пользователь управляет содержанием своей новостной ленты в социальной сети. Скучные паблики и неинтересные люди из ленты новостей постепенно исчезают, и остаются только интересные.

Так что, лайкайте информацию, даже если она Вам не нравится, но, в целом, Вы в ней заинтересованы. И не лайкайте информационный мусор, иначе лента новостей превратится в помойку.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика